Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация

Фото
- - - - -

Аланика


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
27 ответов в теме

#21 Fastag Hohag

Fastag Hohag

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 284 Сообщений:
13

Опубликовано 04 Апрель 2017 - 20:18

 

А пока в самой Осетии,рыцари круглого стола имени 7000летнего ?рДигора обьединились на Науку))..бывает

Как нам разрешить «аланский кризис?»

Внимательно изучив статьи Заура Дзарахохова в газете «Свободный взгляд» в последних трех номерах, мы улавливаем в них сильную озабоченность и заостренность на аланской проблеме. Состояние автора нам понятно. Аланизм может (или уже?) превратиться в орудие подрыва мира на Кавказе. Может стать ускорителем разворачивающейся межнациональной розни. Что мы, впрочем, и наблюдаем реально. В этих условиях становится крайне актуальным пересмотр аланско-осетинской концепции. Заур Дзарахохов свою линию высказал. Предлагаем свою.
Не секрет, что аланизм становится названием осетинской этнической идеологии. ?деологии, которая пожирает все кровно-осетинско-иронское. Все направлено на то, чтобы люди были охвачены аланским экстазом. Осетинские мифы переназывают аланскими. Нартская Шатана становится аланской Сатиник. Ос-Багатар – аланским царем. ? прочее, прочее. В общем, аланизируемся на тысячи процентов.

Полноте! Надо остановиться и подумать. Как бывает на крутом перевале. А мы сейчас именно на такой крутизне находимся в связи с обострением межсоседских отношений на Кавказе. ?менно по причине аланского экстаза.

Ситуацию может разрешить правильная ?стория

Сейчас в наших межнациональных трениях на Кавказе все в руках исторической науки. Люди бросаются в бой за аланов, не зная, кто такие аланы. ? что за термин – аланизм?

Это простое семя, выросшее в огромную ядовитую колючку. В переводе на нашу историю – Аланизм. То есть, аланизм – это заложенный в реальные древние племена ядовитый политический стержень под названием «арийство». Мы думаем, что в данном материале, нет надобности выплескивать весь этот яд, заложенный в созданном термине. Только скажем, что ?стория изрядно пострадала из-за него, и, устав от него, предала анафеме само слово «арийство». Совсем недавно ?нститут этнографии РАН выпустил двухтомник, впервые раскрывающий всю ядовитую суть этого явления и проанализировала его исторические корни.

Огорчительно, что в виде примера сохранившегося явления «арийства» в книге приведена Осетия, где, как сказано в книге, «арийство сохранилось в виде «аланизма».

Значит, наша задача номер один. Отнестись к нашему аланизму, в соответствии с тем, как относится мировое сообщество с явлением арийства.

Нет. В Осетии не было арийских проявлений. Но сам термин аланизм делает свое дело. Он формирует характер людей. Придает некое высокомерие, как бы подчеркивает исключительность племени-народа.
Но что худшего еще может сделать термин? Он делает, что может. Вот нынче он делает, страшное – межнациональную «войнушку». Значит, надо дезактивировать яд, содержащийся в термине «аланизм».

Как осетины стали аланами, это особый длинный разговор. Отметим лишь, что ранее 19 в. осетин с аланами не связывали. Не отождествляли. Но в 19 в. когда уже аланов в природе даже не осталось, за осетинами закрепили «аланский статус». 19 век – век возведения на Олимп арийцев в жестоком понимании этого слова. Но осетины попали как куры в ощип. Они стали впитывать в себя «арийские соки». Вот этот процесс и обозначен в упомянутой книге как арийство, сохранившееся у осетин в термине «аланизм».
Как бы то ни было термин «работает» и приносит нам большую беду. Он пожирает наше естественное происхождение, наш предковый этноним ?ратта - Дигоронта, и даже последующий – объединительный термин – осетины.

То есть, из сказанного следует, что в осетинах нет ни йоты аланского вещества. ЗАТО ПОСТАРАЛ?СЬ ВЛОЖ?ТЬ В ОСЕТ?Н нематериальное производное от него, - – Аланизм. ?скусственно созданный политический термин.

Но уже теперь, тем более, когда арийство признано мировым злом, нам не нужен этот термин. Выкинув его, в нашей природной сути ничего не потеряется. Наоборот. Мы возвратим чистоту нашего этноса. Такой, каким он был до 19 века, пока осетинам не «присудили аланов».

Вот и вся проблема. Не простая даже для восприятия, и в коротком описании. Как раз она и есть задача для историков. Но ее не только не решили, а, напротив, умножили пороки явления. Увеличивают ядовитость и срезают природно-осетинское. Уже и язык осетинский все чаще называют аланским. Так разрушается наш природно-этнический код.
Как будут поступать наши соседи, это их проблемы. Но, похоже, что аланы и к ним не имеют никакого отношения. Тем более, если историки определят истинное предковое происхождение аланов. Другое дело, что уже в средневековье аланы «гуляли» и по Европе и по Кавказу. Но ведь они нигде долго не задерживались. Они не создавали государств. А мимо любых племен – кто не проходил? Но даже при создании государств есть исконная природная автохтонность на земле, на которой создано государство. У аланов на Кавказе автохтонности нет. Говорят о монастырях. Но монастыри для аланов строила Византия. Аланы же не были, ахти какими христианами. Это тоже легко доказуемый из литературы факт.

Вернемся снова к осетинскому аланизму. Если аланизм не имеет ни миллиграмма реального, природного содержания, то это явление надо считать исключительно политическим. В решении этого вопроса мы не советчики. Политические вопросы решает политическая власть. В Республике есть власть. ? это ее преференция и долг – решить вопрос.

Мы же видим выход в том, чтобы перевести «аланскую идею» из политической в научно-историческую плоскость.

Что можно ожидать от такого поворота?
Ожидать можно главное. Правдиво исследуя алано-сарматскую природу, можно прийти к выводу, что Аланы не относятся к иранскому пласту, ни в древности, ни после. Кроме иранского пласта были ведь и другие. ?, если аланы представляют самостоятельный, не связанный с древнеиранским, пласт, значит, аланство осетин входит в противоречие с реальной историей осетин, с нашим корневым древне-иранским происхождением. Если аланы самостоятельное племя, не связанное и с другими кавказскими народами, значит, они выключаются из межнациональной сегодняшней борьбы за аланство между осетинами, ингушами и даже карачаевцами- балкарцами автоматически. Осознав сказанное, сегодняшняя, чреватая большими потрясениями межнациональная возня по поводу аланов – потеряет свою причину. ? закончатся сегодняшние битвы за аланов между Республиками.

Значит, дело за исторической наукой! Сможет она решить эту очень сложную, не только методологически, но и организационно, задачу? Учитывая уже накопленные навыки работы по определенным направлениям, привыкнув к ним, возникает вопрос. Перестроятся ли? Вот вопросы. Хорошо если бы смогли перестроиться. Конечно, переобдумать идеи, - можно! ? можно перестроить работу. Особенно сегодня, когда необходимость гонит.
Но ведь иные могут предпочитать остаться при аланизме! ? тогда что? Разрешение вопросов через войны? Это было бы ужасно и преступно! Нет! У ?сторической науки большой шанс выиграть битву. Как она поступит? Мы не знаем.

Но в одной из статей Заура Дзарахохова есть упоминание.
Министр национальностей Аслан Цуциев предлагает создать Центр по изучению аланизма. Это прекрасно. Будет еще один Центр. Но и скепсис возникает! В научных Центрах в Осетии, кажется, недостатка нет. Вот если перестраиваться методологически, и не глядя на ошибки прежние, то, конечно. Но мы не знаем, как пытается перестраиваться осетино-аланография. По каким принципам. Какие проблемы видит Аслан Цуциев как приоритетные для изучения. Будет ли система по-прежнему закрытая подобно масонско-кастовых лож? Будут ли по-прежнему гонимы инакомыслящие? Ну и т.д.

Пока мы всего задуманного новым министром не знаем, но выносим на рассмотрение предложение. Создать «Общество любителей осетинской истории». Там будут собираться люди разные, которых объединяет одно. Страстное желание знать истоки истории своего народа. Племени, языка, подплемен и т.д. Множество вопросов, на которые официальная история ответов не дает. ?ли дает неправильные ответы.

Мы полагаем, и рассчитываем и на то, что предлагаемое нами Общество создаст мосты между официальной историографией и народом. Ведь сейчас сосуществуют две истории. Официальная, аланская, и народная, осетинская. При наличии рядом нашего Общества само официальное осетиноведение, возможно, тоже станет менее схоластичным, более предметным и близким людям. Да и более разумным. Обстановка будет теребить. Официоз, надеемся, скинет свой презрительный взгляд на «неспециалистов», вторгающихся в их закрытую сферу. Мы исходим из того, что Наука – сфера открытая. Это ее природная особенность. ?наче в Обществе образуется затхлость.

Безусловно, мы будем заниматься и аланистикой. По крайней мере, до тех пор, пока не станет совершенно ясно, что аланы и осетины – это выходцы из этнически разных племен и пластов. ? в истории ни те ни другие «свой пол» не переменили. Аланы не стали иронцами - дигорцами. ?роно -дигоро-осетины остались потомками выходцев из древне-иранского пласта. С разными примесями? Безусловно.

А, в общем. Мы устали от того, что осетинский официоз нас кормит, как вороны кормят своих птенцов. В раскрытый рот прямо бросают кусочки из свалки, и птенцы это «качество» глотают не раздумывая.
Сегодня кризис наступил из-за того, что мы неправильно исторически вскормлены. Мы надеемся, что сосуществование двух центров исторического знания – официального и любительского, изменит сущность нашего осетинского бытия.

Члена Общества любителей истории осетин:

Вадим Баскаев, Тина Дзокаева, ?змаил Хузмиев, Хасан Дзуцев, Анатолий Сидаков, Борис Гусалов, Алексей Хатагов, Валерий Цомартов, Батраз Бигаев Джабраил Габачиев и другие.
24 марта 2017г., г. Владикавказ
Для связи с нами:
тел. моб. 8-963-177-01-29, дом. 52-23-69

По поручению членов Общества:
Дж. Габачиев

,,ДЕМОКРАТЫ,, ? НЭО?СТОР?К?) 

?з статьи
аланизм – это заложенный в реальные древние племена ядовитый политический стержень под названием «арийство».
--- вот так))небольше неменьше)))

Как будут поступать наши соседи, это их проблемы. Но, похоже, что аланы и к ним не имеют никакого отношения. Тем более, если историки определят истинное предковое происхождение аланов. Другое дело, что уже в средневековье аланы «гуляли» и по Европе и по Кавказу. Но ведь они нигде долго не задерживались---надо же)))
Они не создавали государств. --ух ты )) grin.gif

Мы полагаем, и рассчитываем и на то, что предлагаемое нами Общество создаст мосты между официальной историографией и народом. Ведь сейчас сосуществуют две истории. Официальная, аланская, и народная, осетинская. ---- идиоты))

Безусловно, мы будем заниматься и аланистикой. По крайней мере, до тех пор, пока не станет совершенно ясно, что аланы и осетины – это выходцы из этнически разных племен и пластов. --- только для этого эти члены ордена и будут работать
 
 
с фэйсбука
Перевалов"На сегодняшнем этапе развития науки мы можем говорить не об этническом, а о языковом (с оговорками, поскольку не все аланы были ираноязычны) родстве осетин с аланами. Считаю неверным переносить бинарное понятие «предки–потомки», присущее человеческой родословной, на сферу, связанную с этническим самоопределением. Точнее говорить об аланском «наследии» (культурном в широком смысле), разные стороны которого были по-разному восприняты разными народами.""В литературе (грузинской, русской, европейской, осетинской) и быту в качестве общего названия для народа закрепился этноним овсы/осы/осетины. ?сторическим мифом, поддерживающим национальное единство, стала не память об известных в европейской историографии походах аланов и их царях, а грузинская историческая традиция о деяниях овсов-осов и прародителе осетин Ос-Багатаре. Смена этнонима (хотя и заимствованного, но воспринятого в народе), тем самым, фиксировала разрыв исторической памяти – основы этнического самосознания. Люди перестали воспринимать себя аланами (их частью), и самоопределились как осетины. "
Тамерлан Камболов А по поводу приведенных цитат скажу следующее. 1. Осетины являются потомками алан, и это не зависит от СУБЪЕКТ?ВНОГО самовосприятия самих осетин; главное - это то, что мы ОБЪЕКТ?ВНО унаследовали их язык и культуру. 2. Языковое (признаваемое С. Переваловым) и культурное (которое С. Перевалов не упоминает, но никогда не сможет опровергнуть) родство алан и осетин как раз и определяет этническую преемственность между ними - никакие другие факторы, в том числе генетико-антропологические не могут соперничать с ними в этом плане. 3. Тезис о том, что якобы аланское культурное наследие было по-разному воспринято разными народами - не более чем словеса: пусть приведет примеры следов (пусть и своеобразно отраженных) аланской культуры в вайнахской или адыгской культурах. 4. Утверждение о том, что, в том числе, в осетинской литературе и даже быту вместо "алан" закрепился этноним "осы-осетины" вообще нонсенс: он прекрасно знает, что осетины так себя называют только на чужом языке. 5. Смена этнонима якобы разрывает преемственность между аланами и осетинами. Называли ли себя древние предки современных русских русскими? Нет, этот этноним фиксируется только с 10 века.. Но это же не приводит историков к мысли о том, чтобы отнять у русского народа его более раннюю историю.
 

 

очень даже правильно базарят.


  • 0

#22 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 228 Сообщений:
17

Опубликовано 04 Апрель 2017 - 22:39

http://region15.ru/n...17/04/04/17-00/В районе Эльхотовских ворот поисковики проекта "Вахта памяти" обнаружили накануне останки семейной пары, предположительно, I-III века до н.э. Судя по состоянию скелетов, возможно, там была погребена убитая семья: на мужском скелете с большим черепом лежит маленький женский, а рядом еще один череп и ребра, предположительно, детские. Поисковики говорят, что, судя по состоянию зубов, пара была молодой. О насильственной смерти погребенных свидетельствуют проломленные черепа.

"Они были накрыты какой-то керамической красной плиткой. Она идет вглубь, ее надо откапывать. Завтра приедут археологи, которые этим займутся. На них были браслеты с жемчугами, бусы, над головами мелкие керамические вазы", - рассказали поисковики. Они не исключают, что на этом месте может быть расположен целый некрополь.
  • 1

#23 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 228 Сообщений:
17

Опубликовано 10 Август 2017 - 22:58

Во Владикавказе состоялась премьера документального фильма Темины Туаевой «Китай. Аланский след». Картина о китайских страницах истории, более двухтысячелетних связях скифо-сармато-алан с Китаем, которые повлияли на судьбу Алании. Это уже девятая картина из цикла «?стория Алании». Она рассказывает о событиях 13 века. Творческая группа работала над ней 6 лет. Для этого было пересмотрено более 40 китайских фильмов и объезжено 23 города, где были следы Алан. Первыми документальную ленту увидели участники молодежного этнолагеря «Аланский след» из Турции, Венгрии, Таджикистана и Грузии. Аланы оставили исторический след в разных странах Азии, Европы и Африки, но все же особое место в Аланской истории принадлежит Китаю.
«Этой премьеры я ждала 6 лет, потому что мы снимали картину в 10-м году. Но так как кино – это, прежде всего изображение, а не текст, который можно прочесть и в очерке, и в книгах, и в газетах, надо было найти адекватное изображение, которое бы проиллюстрировало наш рассказ. Поэтому для этого была проделана колоссальная работа», - расказала режиссер.
  • 0

#24 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 228 Сообщений:
17

Опубликовано 17 Август 2017 - 00:07

http://alaniatv.ru/vesti/?id=24816
О знаменательном для православного мира событии, 1100-летии крещения Алании, говорили на встрече Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров и епископ Владикавказский и Аланский Леонид. Приветствуя владыку, руководитель республики поблагодарил его за плодотворную просветительскую деятельность на территории Северной Осетии, особо отметив вклад лидера православных верующих в подготовку к важной дате. По словам епископа Леонида, весь православный мир сейчас готовится к событию – юбилею крещения Алании. Полную поддержку и благословение Владикавказская епархия получила от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В настоящее время проект указа Президента России о праздновании 1100-летия крещения Алании находится на завершающей стадии подготовки
  • 0

#25 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 228 Сообщений:
17

Опубликовано 21 Август 2017 - 14:49

Обломок боспорской плиты с греческим текстом, где упоминается имя главного переводчика с аланского языка
https://ic.pics.live...4197744_900.jpg
  • 0

#26 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 228 Сообщений:
17

Опубликовано 24 Август 2017 - 17:18

На ранее найденной таманской плите с надписью, в которой говорится о постройке в 208 г. какого-то сооружения под попечением главного аланского переводчика ?рака, также высечен знак, символизирующий боспорского царя Савромата II, во времена царствования которого производились указанные строительные работы (рис. 81).http://www.sno.pro1....tsarstvo/12.htm
  • 0

#27 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 228 Сообщений:
17

Опубликовано 26 Август 2017 - 10:37

https://www.facebook...100006909129702
Золотая конская сбруя аланского времени из разрушенного при дорожных работах погребения в ЧР.
  • 0

#28 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 228 Сообщений:
17

Опубликовано 16 Октябрь 2017 - 18:07

Президент России распорядился на государственном уровне отпраздновать 1100-летие крещения Алании. Как сообщает ТАСС, Владимир Путин рекомендовал органам государственной власти и местного самоуправления принять участие в подготовке и проведении празднования. Мероприятия пройдут в 2022 году.
К назначенной дате планируется открыть во Владикавказе храм святого благоверного князя Александра Невского, который станет крупнейшим на Северном Кавказе. Кроме того, в кафедральном соборе Святого Георгия Победоносца появится уникальная роспись, в которой византийские классические сюжеты переплетаются с национальными орнаментами.
Отметим, что Алания – самое раннее исторически признанное христианское государство, возникшее на территории современной Российской Федерации, поэтому празднование ее крещения является значимым событием для всей страны.
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых