Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация

Фото

Осетинский ДНК-проект (продолжение)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
423 ответов в теме

#421 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 226 Сообщений:
17

Опубликовано 22 Ноябрь 2017 - 15:54

Что касается переселенцев "из Ассии" - это отдельный вопрос для изучения. Интересная тема. С чем могло быть связано такое массовое переселение. Возможно с тем что в Балкарии начали появляться князья из равнины, которые притесняли горскую демократию.
Про миф о Темирлане я не очень верю.

Согласно наиболее распространенным научным работам туземное население Ассии (Балкария) и Большой Ассии (Карачай) говорил на языке осетинском или близком к осетинскому (дигорскому). Это выходит из топонимов, гидронимов и уже исчезнувших обычаев, ранее описанных. Это еще Ковалевский, Миллер и пр. писали. Более позднее вливание тюркоязычного суперстрата давала выбор либо остаться и принять новое, либо миграция на восток в Дигорию к своему старому. Кто - то выбрал первое, кто - то второе. По всей видимости процесс ассимиляции в основном шел ненасильственным образом и растянулся на значительный период времени, поэтому и время прихода фамилий разная.

Хотя миграция была и в обратном направлении, но в основном по преданиям по причине кровной мести, к нам же мигранты по преданиям часто не от кровников уходили, во всяком случае, те которые я знаю (Темираевы, Казаховы, Дзанкисовы, Базиевы и пр.).

Про Тимура и мне кажется невероятным, т.к. слишком давно. На тот момент думаю и понятия фамилий еще не сформировалось, а если и сформировалось, то были совсем другие фамилии, т.к. нынешние гораздо моложе.


  • 0

#422 Fastag Hohag

Fastag Hohag

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 284 Сообщений:
13

Опубликовано 22 Ноябрь 2017 - 20:34

[background=#e8e8e8]660907   Dzugaev           G-M201   14   23   15   9   15-17   11   12   11   11   10   29[/size][/background]

a бирагов ещё не пришел?
  • 0

#423 Bolat

Bolat

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 359 Сообщений:
19

Опубликовано 23 Ноябрь 2017 - 09:43

 на языке осетинском или близком к осетинскому (дигорскому). Это выходит из топонимов, гидронимов и уже исчезнувших обычаев, ранее описанных.

ИСТОРИКО-ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ
КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА
(КОНЕЦ XIV-XVIII ВЕКА)

ц   ФГБНУ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
X. X. Малкондуев

 

...Язык и поэтический строй текстов говорит об их относи­тельной архаичности, т. к. они в основном строятся в присущей ранней форме поэзии тирадной форме, а в лексике содержатся вышедшие из употребления слова, переводимые преимуще­ственно с дигорского языка, что еще раз подтверждает мнение ученых о весомой роли алано-дигорского субэтноса осетин в формировании собственно карачаево-балкарского этноса.

 

...К индо-арийским фольклорно-этнографическим заимство­ваниям относятся песни, посвященные таким мифологическим персонажам, как Тотур или  (Аш-Тотур), Ацкерги, Данбеттир или Дамметтир, Анай или Онай, Чоппа, Николла, Тепена, Хардар и др., воспринятым в прошлом предками балкаро-карачаев-цев у ираноязычных алан-дигорцев. Их имена присутствуют в фольклоре и современных осетин-дигорцев.


  • 0

#424 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 226 Сообщений:
17

Опубликовано 23 Ноябрь 2017 - 17:19

Ацкерги
 

Тут уместно вспомнить, что у кабардинцев тоже был ныне забытый культ (иногда герой рассказа типа нарта) Аушгерги. И знаменитые озера в Аушегере это последствия этого.


  • 0




2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых


    Google (2)